«своя игра»по психологии. Психологические игры для старшеклассников «Народные загадки – старые и новые»


(греч. ψυχή душа и логос слово, мысль, знание, дословно - душесловие, знание о человеческой душе) наука о психической деятельности, её закономерностях развития и функционировании. Объективная наука о субъективном мире человека и животных (в определении В.П.Зинченко) К вопросам










Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. Родился в Полтавской губернии, учился в полтавской гимназии и в Ленинградском педагогическом институте им. А. И. Герцена. Работал в этом институте с 1929, где темой его работы (в сотрудничестве с Л.С. Выготским) были проблемы детской игры. После разгрома педологии c 1937 работал учителем начальных классов в одной из ленинградских школ, преподавал в педагогическом институте, создавал школьные учебники по русскому языку для народностей Крайнего Севера. В 1940 защитил кандидатскую диссертацию, посвящённую развитию речи школьников. ОТВЕТ


























Основные понятия понятия Известные психологи Психология в картинках ФИНАЛ






Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, Совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания, опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающейся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. ОТВЕТ




Одна из психических функций и видов умственной деятельности предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности. ОТВЕТ




Немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов уровень притязаний, групповая динамика, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля. ОТВЕТ













41




Назовите фильм …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… …«Со мной ничего не произошло… Я сам произошел. Вы не можете зачеркнуть мое "я", считая меня всего лишь жертвой различных влияний. Вы предали добро и зло ради бихевиоризма… Вы всех заковали в непостижимые узы добродетели. Посмотрите на меня… Вы можете назвать меня исчадием ада? Я - олицетворение зла?»… ОТВЕТ


«Молчание ягнят» американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму. американский психологический триллер 1991 года, снятый по мотивам одноимённого романа Т. Харриса. Главные роли в фильме исполнили Джоди Фостер (агент ФБР Кларисс Старлинг) и Энтони Хопкинс (серийный убийца, доктор Ганнибал-«Каннибал» Лектер). Картина была удостоена приза МКФ (Берлин) и пяти премий «Оскар». Фильм стал третьим в истории, завоевавшим «Оскары» в самых престижных номинациях. Со времени выхода на экраны «Молчания ягнят» такое не удавалось больше ни одному фильму.



Викторина "Знатоки психологии" предназначена для студентов СПО, обучающихся на педагогических специальностях и не только. В занимательной, активной, эмоциональной форме она позволит проверить знания в области психологических наук и повысить интерес к дальнешему обучению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Знатоки ПСИХОЛОГИИ

1 ТУР
Представление команд

  • Определяется капитан команды;
  • Название команды;
  • Капитан знакомит зрителей с командой;
  • Девиз.

Время на каждую команду 3 минуты

2 ТУР
Блиц – опрос

На экране появляются определения;

Команда должна назвать понятия;

Отвечает команда, которая первая поднимет руку.

Время тура 5 - 7 минут

  • Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям. Адаптация
  • Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект. Внимание
  • Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа. Восприятие
  • Психическое явление, становящееся побуждением к действию. Мотив
  • Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного. Память
  • Совокупность психических процессов и явлений. Психика
  • Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий. Стресс
  • Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности. Темперамент
  • Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы. Воображение
  • свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. Воля
  • Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений. Эмпатия
  • Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими. Коммуникабельность
  • Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам. Толерантность
  • Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Мышление
  • Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.). Мимика
  • Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание . Бессознательное
  • Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков. Группа
  • Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации. Запоминание
  • Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению. Мотив
  • Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом. Онтогенез.

3 ТУР
Типы ТЕМПЕРАМЕНТА

  • Команды придумывают стрессовую ситуацию;
  • Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента.

Время подготовки - 10 минут

Время показа – 5 минут

4 ТУР
Изобрази эмоции

  • Участник команды изображает эмоции без звука, участникам необходимо отгадать;
  • Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций.

Время проведения – 3 минут

5 ТУР
Музыкальная психология

  • Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии;
  • Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них.

Время проведения 10 минут

Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ «ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Эксперт ______________________________

№ п/п

Критерий

Балл

Команда 1

Команда 2

  1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

Соответствие тематике конкурса

Слаженность команды

Креативность

  1. БЛИЦ - ОПРОС

Правильный ответ на вопрос №

  1. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА

Знание типов темперамента

Правильная характеристика типов темперамента

Креативность

Театрализованность

  1. ИЗОБРАЗИ ЭМОЦИИ

Количество эмоции:

1-10

11-20

21-30

31 и более

  1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Победитель

Креативность

ИТОГО

Предварительный просмотр:

«ЗНАТОКИ ПСИХОЛОГИИ»

Критерии оценивания

1 ТУР

  1. Соответствие тематике конкурса – 1 балл
  2. Слаженность команды – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл

2 ТУР

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов – 21

3 ТУР

  1. Знание типов темперамента – 1 балл
  2. Правильная характеристика типов темперамента – 1 балл
  3. Креативность – 1 балл
  4. Театрализованность – 2 балла

Максимальное количество баллов – 5

4 ТУР

Количество:

1-10 – 1 балл

11-20 – 2 балла

21-30 – 3 балла

31-и более – 4 балла

Максимальное количество баллов – 4

5 ТУР

Команда – победитель получает 5 баллов;

Примечание:

За креативность и исполнение жюри могут дополнительно каждой команде добавить 3 балла.

Приспособление органа, организма, личности или группы к изменившимся внешним условиям.

Сосредоточенность и направленность психической деятельности на определённый объект.

Свойственная только человеку простейшая форма психического отражения объективной реальности в виде целостного образа.

Психическое явление, становящееся побуждением к действию.

Одно из основных свойств нервной системы; форма психического отражения, развивающаяся как запоминание, сохранение и последующее воспроизведение и узнавание ранее воспринятого, пережитого или сделанного.

Совокупность психических процессов и явлений.

Состояние напряжения, подавленности, спада, возникающее у человека или животного под влиянием экстремальных воздействий.

Качество личности, сформировавшееся на основе генетически обусловленного типа нервной системы человека и в значительной степени определяющее стиль его поведения и деятельности.

Познавательный процесс, способность к созданию новых образов, на основе которых возникают новые действия и предметы.

свойство (процесс, состояние) человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели. .

Способность личности понимать переживания другой личности и сопереживать их в процессе межличностных отношений.

Способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения, готовность и умение легко устанавливать, поддерживать и сохранять позитивные контакты в общении и взаимодействии с окружающими

Качество терпимости, снисходительного уважения к иным идеям, чуждым взглядам, концепциям, вкусам.

Психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности.

Совокупность движений частей лица человека, выражающих его состояние или отношение к тому, что он воспринимает (представляет, обдумывает, припоминает и т.п.).

Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание

Совокупность людей, выделенная на основе какого-либо одного или нескольких, общих для них признаков.

Один из процессов памяти, обозначающий введение в память вновь поступающей информации.

Эмоционально окрашенное, повышенное внимание человека к какому-либо объекту или явлению.

Индивидуальное развитие человека, совокупность последовательных морфологических, физиологических и биохимических преобразований, претерпеваемых организмом

3 ТУР Типы ТЕМПЕРАМЕНТА Команды придумывают стрессовую ситуацию; Демонстрируют поведение людей с разными типами темперамента. Время подготовки - 10 минут Время показа – 5 минут

Музыкальная пауза!

4 ТУР Изобрази эмоции Участник команды изображает эмоцию без звука, а команде необходимо отгадать; Выигрывает команда, у которой будет угадано БОЛЬШЕ эмоций. Время проведения – 3 минуту

5 ТУР Музыкальная психология Команды должны исполнить отрывки музыкальных композиций, в которых присутствуют «элементы» психологии; Команды выступают по очереди, до проигрыша одной из них. Время проведения 10 минут

Результаты викторины

Поздравляем победителей! Спасибо за участие!


Викторина для подростков «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА»

Цель мероприятия - повышение психологической компетентности у подростков с ОВЗ по слуху.

Задачи:

расширить знаний детей о науке “психология” и роли психологических знаний в жизни человека,

познакомить обучающихся с основными понятиями психологии,

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление),

совершенствовать навыки сотрудничества, умение работать в команде,

развивать эмпатию, толерантность у обучающихся с ОВЗ по слуху.

Оборудование: презентация, ИКТ - оборудование, система звукового поля, карточки с заданиями, фломастеры, ручки, карточки для названия команд, карточки для жюри с критериями оценки каждого задания, грамоты.

Используемые технологии: ИКТ - технологии, технологи проблемного обучения.

Словарь: психология, азбука, алфавит, пси, психе, Психея, психика, психические свойства, психические состояния, психические процессы, способности, характер, черты характера, познавательные процессы, эмоциональные процессы, эмоции, спокойствие, гипноз, релаксация, усталость, страх, стресс.

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами в рамках Недели Психологии проводим мероприятие «Психологическая Азбука». Что такое психологическая азбука? (ответы детей)

Давайте, сначала разберемся с 2 понятиями «азбука» и «психология»

Вопросы:

Что такое азбука?

Назовите синоним слова азбука.

Зачем нам надо знать буквы?

Азбука — это основа для письма и чтения. На нашем мероприятии вы познакомитесь с основами науки «психология». Итак, что такое психология? Слово психология делится на 2 части: психе и логос. «Психе» - это душа, логос - «наука». Соедините эти два слова и продолжите предложение «Психология — это …» (ответы детей). Психология — это наука о душе. У психологии есть свой символ — знак «пси» и своя богиня Психея. Позже слово «душа» заменили на слово «психика». Продолжите предложение «Психология — это наука о …..» . Это наука о психике. Психика — очень сложное понятие. Что такое психика вы узнаете, выполняя различные задания.

Оценивать вашу работу по изучению основ психологии буде Жюри в составе … (представление членов жюри).

Чтобы отправиться в путешествие по науке психологии, необходимо придумать названия своим командам (подростки придумывают названия командам).

Итак, в путешествие по науке психологии отправляются команды (дети называют команды).

Педагог-психолог: Психика делится на 3 части. 1 часть — психические свойства. Это способности, характер.

1. Черты характера.

Оборудование : карточки с нумерацией.

Задание - в течение 2 мин. придумать черты характера, отвечая на вопрос: «Человек какой?». За каждое прилагательное жюри выставляет 1 балл.

По окончании 2 мин. представители каждой команды зачитывают черты характера.

Педагог-психолог: 2 часть психики — это психические процессы. Они бывают познавательные и эмоциональные.

Вопросы:

1. Назовите познавательные психические процессы.

2. Что такое эмоциональные психические процессы?

3. Какие эмоции вы знаете?

Педагог-психолог: Чтобы познакомиться с познавательными процессами, предлагаю выполнить несколько заданий.

2. Память

Оборудование: карточки с вопросами для каждой команды.

Педагог вместе с детьми читает текст, затем подростки самостоятельно еще раз прочитывают текст. На слайд выводятся вопросы по тексту.

Задание - в течение 2 мин. каждой команде на карточках ответить на вопросы.

Текст: Рано утром поезд выехал из села Репино в село Васильково. В поезде было 6 вагонов. Даша села в первый вагон с начала, а Дима — в первый вагон с конца поезда. Дети проехали три остановки и вышли в Шляпино. Их встречал дедушка с собакой по кличке Бобик.

Вопросы для команд:

1. Когда выехал поезд?

2. Назовите конечную остановку.

3. Доехали ли дети до конечной остановки?

4. Кто ехал в первом вагоне с конца?

5. Какая по счёту станция Шляпино?

6. Кто встречал детей: мужчина или женщина?

7. Откуда ехали дети?

8. Напишите кличку собаки.

По окончании 2 мин. педагог-психолог зачитывает вопросы, представители каждой команды отвечают на них. Жюри оценивает каждый правильный ответ в 1 балл.

3. Занимательные задачи.

Педагог-психолог зачитывает текст задачи с опорой на слайд презентации.

Задание - решить правильно предложенные задачи. Та команда, которая правильно решит задачу, получает 1 балл.

Задачи:

1. Сколько будет 2+2*2?

2. Росло четыре осины, на каждой было по четыре больших ветки.
На каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок на осине?

3. Мультфильм начался в 11:45. Он длился 50 минут. Точно в середине просмотра пришла мама и позвала обедать. Какое время показывали часы в этот момент?

4. Одна сосиска варится 5 минут. За сколько минут сварятся две сосиски?

Педагог-психолог: Известный психолог К. Изард выделил 11 основных эмоций:

1 . Радость

2. Удивление

3. Печаль

4. Гнев

5. Отвращение

6. Презрение

7. Горе-страдание

8. Стыд

9. Интерес-волнение

10. Вина

11. Смущение

Педагог-психолог : Предлагаю вам вспомнить эмоции - радость, печаль (грусть), удивление, злость и выполнить следующее задание.

4. Эмоциональный портрет.

Каждой команде выдаются 4 картинки - портрета.

Задание - на каждой картинке н арисовать эмоции на лице героя (радость, печаль, удивление, злость) правильно и чтобы можно было узнать данное эмоциональное выражение на лице героя. Время выполнения задания - 2 мин.

Педагог-психолог : Эмоции можно изобразить схематично с помощью пиктограмм или смайликов. Давайте проверим правильность выполнения этого задания.

Педагог-психолог: 3 часть психики — это психические состояния

Команды по очереди зачитывают психические состояния на слайде.

5. В каком состоянии человек?

Каждой команде выдается карточка с 4 картинками. Задание - определить психическое состояние героев, выбрав его из предлагаемого словаря. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Педагог-психолог: Пока члены жюри подсчитывают баллы и подводят итоги, я предлагаю вспомнить основные понятия психологии. Командам выдаются карточки:

1. Способности, характер.

2. познавательные (память, внимание, мышление, воображение), эмоциональные

(эмоции).

3. усталость, стресс, утомление, гипноз, спокойствие, страх, релаксация.

Задание - соотнести карточку с группами: психические свойства, психические процессы и психические состояния.

Жюри подводит итоги викторины.

Приложение

В каком состоянии человек?

Словарь: усталость, стресс, вдохновение, безразличие, гипноз, релаксация, спокойствие, гипноз.

_______________________ _____________________

________________________________________________ _____________________________________________

Эмоциональный портрет

Викторина по психологии "ПСИХОЛОГиЯ"

Цели:

    развитие учебной мотивации

    содействие личностному росту учащихся

    расширение представлений о роли психологических знаний в жизни человека

Участники:

Учащиеся 5-7 классов, психолог.

Детям в большей степени необходимо ориентироваться на собственные суждения, выдвигать свои версии, занимать активную исследовательскую позицию, а не припоминать известную информацию из учебников по психологии.

Задание 1

Дать письменные ответы на 5 вопросов:

1. Что такое «Психология»?

Ответ__________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Предназначение профессии «Психолог»

Ответ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Телефон доверия - это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Толерантность – это…____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите виды эмоций

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2

Расшифровать предложение:

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3

Волшебные слова”. Необходимо расшифровать пословицы при помощи специального ключа:

Задание 4

Проверка сообразительности, готовности памяти

    Как называется второй месяц лета?

____________________________________

______________________________________

    Что находится в начале книги?

_______________________________________

    Произведение каких двух чисел всегда меньше их суммы?

________________________________________________________

    Как называется самый короткий месяц в году? (два ответа)

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати?

___________________________________________________________

    У стола 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось?

__________________________________________________________

    Назови пять дней недели, не называя их по именам.

________________________________________________________________________________________________________________________________

    Когда мы видим два, а говорим четырнадцать?

________________________________________________________________

Последние материалы раздела:

Муж наркоман - что делать Как быть если муж наркоман
Муж наркоман - что делать Как быть если муж наркоман

Наркомания – бич общества, многие задаются вопросом, что делать, если муж наркоман? Проблемы, которую по силам решить жене, независимы от того...

К чему снится выкидыш не беременной
К чему снится выкидыш не беременной

Ночной незабываемый кошмар - выкидыш, во сне сам по себе не способствует хорошему настрою на целый день. А когда видение посетило женщину,...

Всё, что нужно знать о загаре: Польза, вред, старение кожи и защита
Всё, что нужно знать о загаре: Польза, вред, старение кожи и защита

Солнце может быть нам как другом, так и врагом. При грамотном подходе, с его помощью можно укрепить свое здоровье, повысить иммунитет и улучшить...