Приобретение новых навыков, способностей. Навыки и умения в резюме: инструкция по написанию с реальными примерами Какие навыки можно приобрести на работе

Каждый человек что-то умеет. Кто-то прекрасно готовит, некоторые люди хорошо справляются с ландшафтным дизайном. Кто-то пишет хорошие статьи, публикации, книги, а некоторые зарабатывают огромные деньги на фондовых биржах.

С самого детства мы учимся чему-то. Сначала мы обретаем навыки ходьбы, потом обучаемся навыку знания родного языка. Уже к 4–5 годам мы им владеем на достаточном уровне. Потом мы идем в школу и обретаем навыки счета, письма и так далее.

Всё это - навыки человека. Без них в этой жизни никуда.

Всякое дело совершенствуется овладением техники.
Всякий навык достигается упражнением.
Гиппократ

Простые и комплексные навыки

Современные дети обучаются компьютеру, который в себе совмещает множество других навыков. Это может быть владение текстовыми процессорами, средами программирования, мультимедийными проигрывателями. Это комплексный навык. В отличие от простого, его на полную освоить достаточно тяжело и редко кто разбирается во всех его аспектах. Чаще всего обретается какая-то специализация и человек в ней плавает, как рыба в воде.

Например, редко кому нужно осваивать программирование. Поэтому многие игнорируют знание компьютера на уровне разработчика программ. Зато на уровне пользователя (начинающего, продвинутого), знают его очень многие. Даже пенсионеры, которые с техникой дружат достаточно редко, неплохо ориентируются в основных моментах на компьютере. Общение в социальных сетях с родственниками, друзьями, например, им дается легко.

Теоретические навыки

К теоретическим навыкам относится все то, что связано с абстрактным материалом, но на практике его применять не умеют. Так, знание молекулярной биологии – это также навык. Для любого навыка характерна легкая ориентировка в его сути. Навык может считаться освоенным только тогда, когда человек не чувствует, что он выполняет какую-то деятельность.

Например, человек, который научился писать, делает это уже на автомате. Ему не нужно думать, как соединять буквы, как их рисовать. Благодаря этому человек может обретать способность писать тексты. Ведь, как можно написать качественный, связный и грамотный текст, если человек постоянно думает о том, как нарисовать букву?

Пример навыка современного писателя

Также, например, и с набором текстов на компьютере. Когда человек ищет каждую клавишу перед тем, как ее набить на экране, он не может думать о содержании текста. Он сбивается с мысли, предложение становится несвязным. Ведь, думает человек при написании материала, если он освоил этот навык, не словом и даже не предложением. Он думает целыми абзацами. Он может держать в своей голове за один раз целую структурную часть статьи.

И когда писатель освоил этот навык, то у него даже не возникает вопроса «А как писать?». Он уже умеет, получил свой авторский стиль и пишет, согласно ему. Это уже больше, чем абстрактные знания, какие художественные средства лучше применимы в каких-то моментах. Это практика. Вот мы и пришли плавно к практическим навыкам.

Практические навыки

Это такие навыки, которые основаны прежде всего на собственном опыте человека. Они также характеры автоматизированностью, но чтобы ее получить, нужно приложить намного больше усилий. Например, на освоение слепого метода или скорочтения на должном уровне может понадобиться несколько лет регулярных тренировок или непосредственно практической деятельности.

Причем тренировки дают полноценный результат лишь на первых этапах. Любой тренажер, с которым работает человек, имеет свойство абстрагированности от реальной деятельности. С самого начала действительно, он выполняет свои функции на должном уровне. Но потом человеку уже нужна непосредственно практика, привязанная к ее роду.

Но практика нужна как теоретическим навыкам, так и практическим. Ведь, как можно свободно ориентироваться в физике, если не решить ни одной задачки (которая по сути тоже является тренажером), не учить днями материала? Запомните главное правило – освоение любого навыка происходит только через практику , после которой происходит переход произвольного внимания в послепроизвольное.

Термины внимания

Что это за термины, которые были в последнем предложении. Дело в том, что наше внимание бывает, непроизвольным, произвольным и послепроизвольным.

Непроизвольное внимание

Характерно для безусловных реакций на внешние раздражители. Например, ударила где-то дверь, вы отвлеклись, послушали, поняли причину этого явления, и вернулись к своей работе.
Некоторые непроизвольные раздражители настолько интенсивны, что невозможно отреагировать на них пару секунд, а потом продолжить работу. Чтобы это сделать, нужно применить произвольное внимание, которое характеризуется напряжением волевых усилий для обеспечения определенной реакции.

Вспомните, как вы учились кататься на велосипеде. С самого начала вам нужно было выполнять одновременно множество действий: крутить педали, держать равновесие, следить за ямами, совершать повороты, чтобы не упасть. Это все было очень сложно, вам приходилось бешено концентрировать произвольное внимание. Временами непроизвольные раздражители доминировали, вы отвлекались, и падали.

Послепроизвольное внимание

Вам казалось, что вы никогда не научитесь кататься на велосипеде. Но со временем вы спокойно отвлекались на другие раздражители, общались с людьми, могли даже одной рукой держать руль, а другой разговаривать по телефону. Если попадалась какая-то яма, то ее даже уже объезжать не нужно было. Вы уверены в том, что не потеряете равновесия.
Вот здесь включилось послепроизвольное внимание, для которого характерен автоматизм действий. Теперь даже при отвлечении человека и при наличии неблагоприятных факторов качество работы не пострадает. Если эмоциональный фон неблагоприятный у человека, он все равно сможет делать прекрасные вещи. Если человека одолела лень, то она не помешает делать что-то. Ведь человек уже не думает о том, что делает. Он просто делает и из-под его руки получаются совершенные вещи.

Что значит качественно и быстро?

Считается, что любое действие можно выполнять идеально лишь при условии, что всё внимание сосредоточено только на нем. На самом деле, это не совсем так. Это характерно лишь для той деятельности, навык выполнения которой еще не приобретен. Тогда действительно рассредоточение внимания играет плохую шутку как с процессом обучения, так и с самой деятельностью.

Многие люди стремятся быстро делать что-то. Но на самом деле так не бывает. Быстрая работа может быть выполнена только при наличии автоматизма, то есть, когда навык сформирован. Что такое быстро? На самом деле, у каждого это понятие индивидуально. Все зависит от его задатков. Очень важную роль здесь играет темперамент. Так, способны выполнить любую задачу наиболее быстро, а не умеют работать с такой скоростью.

Поэтому при проверке, быстро человек выполняет работу, или нет, нужно смотреть в первую очередь не на цифры на секундомере, а на свои субъективные ощущения . Важно, чтобы работа не чувствовалась. Только тогда можно говорить о ее скорости. Но нет ничего плохого, чтобы соревноваться с собой в плане быстроты выполнения действий.

Технологии использования навыка

Каждый навык имеет свою технологию реализации. Поэтому эти цифры нужно повышать не концентрацией внимания на скорости, что возможно без потери качества только тогда, когда человек и так хорошо справляется со своей задачей. Это нужно делать как раз за счет технологии. Нужно подумать, какие сопутствующие навыки помогут ускорить усвоение этого и в перспективе способно повлиять на скорость выполнения этой задачи.

У каждого навыка эти технологии свои. Например, для современного писателя существенно улучшить качество письма способны ораторские навыки, слепой набор текста и скорочтение. Для программирования также поможет слепой набор, но при этом нужно уметь эффективно составлять алгоритмы и отлаживать программы. Для того же ораторского искусства сопутствующими навыками будет актерское мастерство, умение вести себя на сцене, навык контакта с аудиторией.

Стадии развития навыка

А как же узнать, на какой стадии своего развития определенный навык находится у вас? Для этого существуют определенные критерии. Итак, разберемся со стадиями развития каждого навыка. Важно отметить, что идеальной автоматизации можно добиться только через несколько лет, а то и десятков лет, если постоянно работать над совершенствованием своего навыка. Некоторые работают десятилетиями и делают все плохо как раз из-за того, что они не работают над собой.

Нулевая стадия – этап неофита

Человек впервые столкнулся с деятельностью. Для такого человека характерен страх в подавляющем числе стадии. Стадия неофита – это явление сугубо индивидуально и чаще всего ее вынуждены пройти те люди, которые по своей натуре консервативны и не уверенны в себе. Но не у всех она есть, поэтому ее можно считать нулевой.

Первая стадия – этап ученика

Человек уже познакомился со своей деятельностью, немного страха убавилось. Человек понял, что если приложить определенные усилия, навык будет достигнут через какое-то время. При этом у человека почти нет ни теоретического, ни практического опыта. Поэтому ему приходится учиться делать даже самые основные моменты.
У писателя это может быть написание связного предложения. В математике это является арифметикой, в лингвистике можно считать основные моменты в стилистике, орфографии, пунктуации. В футболе это может быть общая физическая выносливость, навыки владения мячом и так далее.

Вторая стадия - этап новичка

Человек уже ориентируется в базе и часто думает, что теперь он может свернуть горы. Как правило, этого не происходит. Некоторые на этом этапе не думают так, и такие люди переходят в следующую стадию. Ну а для этого этапа характерно познание теоретической базы, обретение в идеале теорией. Этап новичка чаще всего длится 4–6 лет, в зависимости от того, сколько лет нужно проучиться в институте.

Третья стадия – этап специалиста

На этой стадии человек уже освоил всю теорию, которую только можно, и теперь начинает стараться применять эти навыки на практике. В принципе, эта стадия аналогична второй, но человек получает практические навыки, знания и опыт. Он чаще всего соответствует уходу работать по специальности после института или интернатуре в медицинских ВУЗах с последующими десятью годами работы.

Четвертая стадия – профессионализм

Человек уже владеет практическими навыками, делает это на автоматизме. Но особые случаи в своей деятельности человека сбивают с толку и он, привыкший, что у него все получается, внезапно получает мощнейший стресс. Все-таки профессионализм еще не есть идеалом. Он хорошо умеет делать многое, но не все.

Пятая стадия – мастер

Естественно, сложные ситуации в деятельности случаются и у мастеров, но их процент меньше единицы. Такой человек не только умеет делать что-то, но еще при этом находит интересные подходы к выполнению какой-либо деятельности. Это зона профессиональной креативности. Человек может не только мастерски выполнять свою работу, выполнение которой почти незаметно для окружающих, но еще при этом способен обучить других. Как правило, раньше 50 лет мастерами не становятся. Для становления человека как мастера нужно посвятить этой деятельности хотя бы 25 лет.

Способность контролировать свои эмоции, пожалуй, самый полезный навык для общения.
Но самый вредный для здоровья...
Автор неизвестен

Резюмируя

Важно понимать, что эта картина достаточно абстрагированная от реальности и имеет высокую степень обобщения. На самом деле не все так однозначно. Например, люди, у которых есть талант в определенной деятельности, могут пройти все эти этапы намного быстрее. Поэтому нужно учитывать индивидуальные особенности человека при его определении в одну из групп.

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

  • навыки межличностного делового общения;
  • умение организовывать работу, планировать, принимать решения;
  • внимание к различным нюансам и деталям;
  • способность анализировать проблемы, эффективно искать пути их разрешения;
  • умение проявлять гибкость;
  • навыки управления проектами;
  • деловое лидерство.

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

  • разрешать конфликтные ситуации;
  • планировать и оптимально организовать рабочий процесс;
  • принимать решения и за их результаты отвечать самостоятельно;
  • критически мыслить;
  • эффективно управлять временем и людьми, находящимися в подчинении;
  • применять мотивационные программы;
  • стратегически и творчески мыслить;
  • вести переговоры;
  • коммуникативные навыки, умение завоевать доверие коллег, партнеров и вышестоящего руководства.

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

  • умение управлять временем;
  • опыт личностного общения и успешных продаж;
  • грамотная устная речь, хорошо поставленный голос, необходимая дикция;
  • творческий подход к продажам;
  • умение слушать, давать компетентные советы, находить подход к клиентам;
  • способность быстро обучаться и легко воспринимать крупные объемы информации;
  • навыки обслуживания людей, умение проявлять тактичность и толерантность.

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

  • владение английским, итальянским, французским или другим языком;
  • уверенное пользование ПК, знание программ MS Office;
  • навыки деловой переписки, в том числе и на иностранном языке;
  • умение проявлять внимание, заинтересованность, дружелюбие.

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

  • мотивированность на результат обучения;
  • высокая энергичность и инициативность;
  • умение сконцентрировать внимание группы людей и удерживать его определенное время;
  • наработанные навыки терпения и гибкости, которые необходимо проявлять при общении с обучаемыми;
  • умение планировать и грамотно организовывать рабочий процесс.

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

  • проводить диагностику профессионального оборудования;
  • мониторить возможные риски и планировать пути восстановления функционирования систем в кратчайшие сроки;
  • владеть техническим английским;
  • работать с крупными объемами информации.

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

  • уметь аналитически мыслить;
  • организовать работу на закрепленном участке;
  • анализировать проблемы, уметь искать пути их разрешения;
  • грамотно планировать;
  • уделять достаточно внимания мелким нюансам и важным деталям;
  • правильно расставлять приоритеты;
  • уметь работать с большим количеством документов;
  • уметь выделять первостепенные задачи;
  • обладать навыками работы с контролирующими органами.

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

  • знание законодательства, принципов работы судебной системы;
  • умение составлять документы, договоры;
  • навыки анализа правовых документов;
  • возможность работать с разнообразной информацией и быстро ее усваивать;
  • знание компьютера, программ MS Office;
  • коммуникативные навыки;
  • умение использовать правовые базы, представленные в электронном виде;
  • многовекторность (умение работать в разных направлениях);
  • навыки работы с клиентами и сотрудниками органов контроля;
  • способность работать с документами;
  • умение организовывать работу и планировать выполнение задач.

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Содержание

Чтобы получить работу, человек должен правильно презентовать себя. Обязательно составляется резюме, в котором указывается краткая биография соискателя и перечисляются профессиональные навыки, которыми он обладает. От правильного оформления этого документа в определенной степени зависит – получит человек работу или нет.

Основные профессиональные навыки

Главные признаки хорошего резюме – презентабельность и лаконичность.

В нем следует перечислять те профессиональные умения, которые соответствуют вакансии. Есть перечень основных характеристик, которыми должен обладать каждый современный соискатель. Они делятся на 4 группы. В первой категории коммуникативные:

  • ведение переговоров;
  • грамотная письменная и устная речь;
  • разрешение конфликтов, спорных ситуаций;
  • умение убеждать;
  • работа с возражениями, претензиями;
  • умение выступать на публике.
  • тайм-менеджмент;
  • бюджетирование;
  • ведение проектов;
  • стратегическое планирование;
  • работа в режиме многозадачности;
  • обработка больших объемов информации.
  • управление персоналом;
  • мотивация;
  • генерация идей;
  • аналитика.

Четвертая группа – прикладные навыки, необходимые для той или иной профессии. Перечень:

  • владение ПК;
  • «слепой набор»;
  • обращение с оргтехникой;
  • знание пакета программ MS Office;
  • знание ГОСТов, СНИПов;
  • ведение деловой переписки;
  • умение работать с правовыми базами, знание законодательства;
  • делопроизводство;
  • знание иностранных языков;
  • кадровое производство.

Дополнительные навыки

Существуют профессиональные умения, наличие которых приветствуется, хотя не считается обязательным. Какие дополнительные навыки можно перечислить в резюме:

  • внимательность к мелочам;
  • аналитические способности;
  • гибкость;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность;
  • управленческие способности.

Примеры профессиональных навыков в резюме

Иногда очень трудно понять, какие умения являются базовыми, какие – дополнительными, а что и вовсе лучше перенести в раздел «О себе» или не упоминать. Ниже представлены примеры профессиональных навыков, которые можно вносить в резюме на вакансии:

  • менеджера;
  • руководителя;
  • экономиста;
  • инженера;
  • педагога;
  • банковского работника;
  • бухгалтера.

Навыки менеджера

Эта должность имеет множество ответвлений, что влияет на перечень навыков, которыми нужно обладать, занимая ее. Есть вакансии менеджера по продажам, закупкам, обучению кадров, подбору персонала и т.д. Есть ряд общих качеств, которые важны для выполнения служебных обязанностей. В резюме на должность менеджера можно указать следующие навыки:

  • работа с возражениями;
  • разрешение конфликтных ситуаций;
  • знание ПК;
  • обработка больших объемов информации;
  • опыт продаж;
  • делопроизводство;
  • работа с офисной техникой, средствами связи;
  • общение в соответствии с правилами этикета;
  • ведение переговоров;
  • знание соответствующего рынка;
  • выстраивание стабильных отношений с клиентами, поставщиками, кадрами.

Руководителя

Все действия человека, занимающего эту должность, должны быть направлены на то, чтобы наладить эффективную работу предприятия.

Соискателю на вакансию руководителя в резюме можно указать такие специализированные навыки:

  • умение убеждать, мотивировать;
  • знание иностранных языков (с перечислением и уровнем владения);
  • подбор, обучение, контроль персонала на всех этапах рабочего процесса;
  • уровень владения персональным компьютером (обязательно перечислить, в каких программах умеет работать);
  • стратегическое мышление;
  • ведение переговоров;
  • критическое мышление;
  • способность к разрешению конфликтов;
  • делегирование полномочий;
  • управление временными, трудовыми ресурсами;
  • прогнозирование, стратегическое планирование;
  • поиск нестандартных управленческих решений;
  • организаторские навыки.

Экономиста

Занимающий такую должность человек должен иметь высшее образование и аналитический склад ума. В резюме на вакансию экономиста можно указать следующие профессиональные навыки и знания:

  • владение ПК (с перечнем освоенных программ, особенно специализированных);
  • учет показателей работы компании;
  • ведение банковских счетов физических, юридических лиц;
  • знание иностранных языков (с перечислением, уровнем);
  • экономический анализ;
  • планирование, ведение и учет платежей;
  • работа с электронной отчетностью, переводами;
  • ведение, заключение договоров;
  • документальное оформление операций;
  • ведение и сдача отчетности в соответствии с правилами и сроками.

Инженера

Чтобы занимать эту должность, нужно обладать множеством навыков. Что можно включить в резюме:

  • владение ПК, специализированными программами («Компас», AutoCAD);
  • организация процессов строительства и ремонта, управление на всех стадиях;
  • знание нормативной документации, законов и актов в области инженерного проектирования;
  • проверка проектной документации;
  • ведение ежедневного контроля качества, учета объемов выполняемых работ;
  • обработка тендерной документации;
  • разработка инженерных проектов;
  • составление договоров, дополнительных соглашений;
  • ведение технической документации;
  • работа с поставщиками;
  • чтение и составление чертежей;
  • знание специфики механизмов разной сложности.

Педагога

Преподаватель и воспитатель – это особые профессии, требующие большой самоотдачи. Для соискателей на эти вакансии одинаково важны как специализированные навыки, так и личные качества. Составляя резюме на должность педагога, можете перечислить те из этих характеристик, которыми обладаете:

  • владение современными технологиями обучения;
  • мотивированность;
  • опыт репетиторства, индивидуальных занятий;
  • инициативность;
  • широкий кругозор;
  • энергичность;
  • эрудированность;
  • навык эффективной коммуникации;
  • гибкость, терпимость в общении;
  • принятие решений;
  • организация, планирование;
  • критическое мышление.

Банковского работника

Должность, как правило, предполагает постоянное общение с людьми. Для ее получения могут понадобиться такие профессиональные знания:

  • опыт продаж;
  • тактичность, толерантность;
  • тайм-менеджмент;
  • эффективное общение – умение выслушать собеседника и дать компетентный совет;
  • грамотная речь;
  • обучаемость, легкое усвоение новой информации;
  • умение мотивировать и убеждать;
  • работа с возражениями, поиск компромиссов.

Бухгалтера

Перечень умений, которым должен обладать человек, занимающий эту должность, очень большой и может меняться в зависимости от узкой специализации.

Профессиональные знания, которые можно перечислить в резюме на вакансию бухгалтера:

  • ведение взаиморасчетов, актов сверки;
  • знание профильного законодательства;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета;
  • знание системы «Клиент-банк» и профильных программ;
  • бухгалтерские проводки;
  • аналитическое мышление;
  • составление и сдача отчетности;
  • планирование;
  • проведение инвентаризации;
  • внимательность;
  • начисление заработной платы;
  • знание принципов расчета отпускных, больничных;
  • работа с первичными документами.

Профессиональные навыки в резюме без опыта

Если вы еще не успели нигде поработать, это совсем не значит, что вы не обладаете никакими умениями. Какие знания можно отражать в резюме людям, у которых нет профессионального стажа:

  • владение ПК, компьютерными программами;
  • теоретические и практические знания в области математического моделирования, маркетингового анализа, социологии (любого направления, по которому вы получили образование, проходили практику);
  • опыт ведения социологических исследований (может быть получен в процессе учебы);
  • знание иностранных языков (английский, испанский и т.д.);
  • навыки, полученные на тех или иных подработках (опционально);
  • наличие дипломной работы с оценкой «отлично».

Частые ошибки

К составлению резюме нужно подходить очень ответственно, ведь от этого зависит ваша карьера и будущее. Оформляя документ, избегайте таких ошибок:

  1. Оптимальное количество пунктов – от 6 до 9. Если вы напишете слишком мало навыков, то у менеджера по персоналу или руководителя компании может сложиться мнение, что вам не хватает квалификации, чтобы занять должность. Если их будет слишком много, то документ вовсе вызовет сомнения. Специалист может подумать, что вы перечислили и те знания, которыми не владеете.
  2. Не пишите профессиональных умений, не имеющих отношения к конкретной вакансии, даже если вы очень ими гордитесь.
  3. Не вносите в пункт «Профессиональные навыки» личных качеств, черт характера. Для них есть отдельный раздел.
  4. Пишите о каждом профессиональном навыке не абстрактно, а конкретно, например – «Опыт работы в оптовых продажах – 5 лет». Оперируйте словами «владею», «знаю», «имеется стаж».
  5. Не забывайте о принципе релевантности. Ключевые навыки пишите первыми, дополнительные потом.
  6. Избегайте шаблонных фраз, штампов.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

Не потеряйте. Подпишитесь и получите ссылку на статью себе на почту.

Каждый успешный человек обладает своим уникальным набором навыков, однако если проанализировать каждого отдельно, то можно заметить определенные шаблоны поведения и действий, которые позволяют им достичь вершин. Мы собрали список навыков, свойственных многим успешным людям и попробуем выяснить, почему они работают на благо человека.

По автобиографиям многих видных деятелей можно с уверенностью сказать, какими качествами они обладали. Существуют универсальные навыки, способствующие достижению успеха, и не имеет значения, в какой сфере деятельности человек стал успешен.

Страсть

Такие люди не просто имеют страсть к своей профессии, в которой они достигли многого, но и в целом к жизни. Как правило, им интересны многие аспекты бытия и они берут из каждого самое лучшее. Музыка, природа, искусство, чтение, люди, технологии, наука - вот чем интересуется большинство из них.

Тяжелая работа

По успешным и счастливым людям часто и не скажешь, что они много и тяжело работают. Они выглядят радостными и бодрыми, кажется, что работа занимает в их жизни не первое место, однако это обманчивое впечатление. Секрет в том, чтобы быть невероятно трудоспособным и при этом быть счастливым и довольным жизнью.

Обычный человек работает ровно столько, сколько нужно. Он оплачивает счета, может позволить себе хорошо питаться и одеваться. Успешные же люди работают больше, чтобы обеспечить себе не только комфортную жизнь, а прожить и прочувствовать ее намного глубже и насыщеннее. Они не могут остановиться, даже если официальное время их работы подошло к концу.

Настойчивость

Чтобы добиться не среднего, а выдающегося результата, нужно быть готовым к провалам и новым попыткам. Настойчивый человек падает, делает выводы, подымается и снова идет вперед. Посредственный падает, жалеет себя и обвиняет всех вокруг в своих неудачах.

Невозможно добиться большого успеха, если вы не проявляете настойчивость. Вам может улыбнуться случайная удача, но если после этого вы не будете продолжать идти вперед, ее эффект будет непродолжительным.

Гибкость

Способность менять ошибочную стратегию и подстраиваться под новые требования без потери своего «я» - очень важный навык для любого человека. Если что-то не работает, нужно найти другой путь.

Упрямство свойственно и великим людям, однако они знают, где нужно идти до конца, не меняя и не корректируя курс, а где нужно проявлять гибкость.

Умение общаться с людьми

Это , которое позволяет не самому умному и талантливому человеку добиться невероятных успехов. Наверняка и вы знаете людей, которые достаточно талантливы, но не в состоянии находить общий язык с другими и объяснить свою позицию, свою идею.

В сфере бизнеса это особенно актуально. Умение объяснить собеседнику, чего ты хочешь, способно творить чудеса. Способность разрешать и ладить с людьми - это качество, которое имеет ключевое значение в успехе человека уже многие тысячелетия.

Креативность

Не каждый успешный человек , однако остальных именно это качество двигает на вершину. Умение найти эффективный выход из ситуации или решить проблему изящно и быстро всегда считалось очень ценным и полезным навыком. Креативность проявляли даже великие полководцы: можно вспомнить Троянского коня и сотни других примеров. Хитрость является производной от креативности. Очень часто один нестандартный подход к проблеме отделял гения от неудачника.

Создание ценности

Успешных людей измеряют по количеству продуктов, которые они производят: идеи, эмоции, товары, влияние на других, финансы, концепции и теории. Чем больше подобных ценностей человек создал, тем ближе он к признанию и успеху. Поэтому поставьте себе задачу создавать ценность, много ценностей, по которым о вас можно судить.

Избирательная практика

Это крайне важная способность, которая позволяет человеку с каждым днем повышать свои навыки. Бесцельная работа не приносит никаких ощутимых результатов, в то время как в способности направлять энергию на конкретный аспект работы и повышать его с каждым днем и заключается профессионализм. У японцев такой подход называется . Это невероятно трудная задача, потому что требует каждодневной осознанной практики, а результат приходит небыстро.

Перфекционизм

Как правило, заслужено оценивается негативно. Если вы хотите избежать стресса, то не должны быть перфекционистом. Однако большинство известных людей были именно такими. Их работы отличаются филигранной точностью, они становятся эталоном. Расплата за это - порой годы потерянного времени лишь на то, чтобы сделать продукт на 1% качественнее. Успешные люди принимают решение, что это того стоит.

Лидерство

Здесь не имеется в виду управление тысячами людей, многие успешные личности вполне обходились всего несколькими. Техника Apple Стива Возняка мало кто считает успешным, хотя он миллионер и знаменит. В то время судьба Стива Джобса интересует весь мир и будет интересовать еще очень долго. Даже самый потрясающий исполнитель остается лишь одним из членов команды. Что не помешает ему, впрочем, быть счастливым и самодостаточным человеком.

Поиск нового

В книге « » прекрасно описано, как бизнес, основанный на неизведанных областях, не имеет конкурентов. То же самое и в любом творчестве. Если вы нашли новое направление и правильно его воплотили в жизнь, то можете рассчитывать на большой успех.

Интуиция

Шестое чувство присуще многим великим людям, однако они много работают для того, чтобы развить его в себе. Мало просто чувствовать, нужно собрать огромное количество информации, наблюдать за жизнью и быть осознанным. Только в этом случае появляется интуиция и направляет человека по правильному пути.

Принятие решений

Психологи давно подтвердили, что навык принятия решений можно развить. Чем больше решений мы принимаем, тем лучше их качество. Все это формирует решительность, когда человек, изучив теоретическую часть, сразу воплощает в жизнь свои наработки. Посредственный человек не знает чего хочет от жизни, поэтому не умеет и не хочет принимать решения.

Правильное отношение к деньгам

Успешные люди не занимаются проектами ради денег. Финансы являются лишь побочным фактором. Они делают свою работу, потому что любят ее, совершенствуются в ней и лишь по этой причине становятся состоятельными людьми. Частые мысли о деньгах делают человека слабым, жадным и зависимым, что приводит к неправильным решениям.

Концентрация

Успешные люди хоть и выбирают несколько областей жизни, но на них поочередно. Умение концентрироваться приводит в порядок остальные когнитивные навыки, потому что тесно связано с ними.

Обычный человек всю свою жизнь занимается сизифовым трудом, старается преуспеть во многих областях, ничего не доводит до конца и в итоге оказывается в том же месте, с которого начал. Разница между успешным и простым человеком это как отличие между лазером и обычной лампочкой.

Надеемся, вы сумеете развить в себе хотя бы часть этих навыков, потому что даже это способно изменить вашу жизнь и сделать вас более эффективным и успешным. Удачи!

У каждого из нас есть способности к определенной деятельности. Как их распознать, а затем развить? В каком возрасте они начинают проявляться? Какие их виды встречаются? Бывает ли так, что способность только одна, или, в основном, их несколько? Можно ли утверждать, что способности – это врожденные качества, или они все-таки могут появляться в течение всей жизни? Чем они отличаются от задатков и склонностей? В статье содержатся ответы на поставленные вопросы.

Что такое способности?

Способности - это свойства личности, позволяющие успешно заниматься определенным видом деятельности. Они развиваются из задатков в процессе обучения и практики. Способности и задатки – не одно и то же. Способности - результат развития задатков, которые обусловлены наследственностью. Это врожденные особенности анатомии или физиологии, способствующие лучшим результатам, нежели у обычных людей. Задатки обусловлены генами, которые передаются из поколения в поколение.

В семье спортсменов запросто может родиться ребенок, который также посвятит себя спорту. Сын известного кулинара, вероятно, пойдет по стопам отца. А дочь актрисы сама со временем попробует себя на большой сцене. И, скорее всего, у нее тоже получится пробиться в этой профессии. Хотя генотип ребенка формируется под влиянием генов обоих родителей. Даже у настоящего гения может родиться не самый развитый наследник, если от матери ему достанутся менее «гениальные» гены.

Способности и задатки взаимосвязаны, но имеют разную природу. Задатки мы получаем еще до рождения, а умения нуждаются в развитии. К примеру, у кого-то задатки к альпинизму. Они не превратятся в способности, если этот человек всю жизнь проживет в степи или пустыне. Задача взрослых, как можно быстрее выявить задатки своего ребенка, чтобы помочь ему их реализовать.

На базе способностей развиваются склонности – предпочтения относительно определенных видов деятельности. То есть, чем интереснее заниматься. Склонности – важный мотивирующий фактор к развитию личности.

Следующее важное понятие – одаренность , которая зависит от сочетания разных способностей, позволяющих достигнуть вершин в определенной профессии. Одаренность не гарантирует успех, но дает возможности к его достижению.

Способности в психологии занимают базовый уровень, на котором могут развиваться таланты, а в отдельных случаях, даже гениальность. Способности человека – это фундамент для его самореализации.

Какие виды способностей бывают?

Отвечая на вопрос, какими бывают способности, психология, как наука, выделяет несколько классификаций. По одной из них, способности бывают общие и специальные. В первом случае, речь идет об особенностях личности, позволяющих ей добиваться успеха во многих видах деятельности. Например, развитый интеллект, креативность и пытливость одинаково пригодятся как в науке, так и журналистике, политике и других профессиях. Во втором случае, подразумевается предрасположенность к конкретному занятию. Это может быть умение отчетливо различать звуки или тональности, помогающее в музыке, либо способность человека визуализировать свои мысли на холсте.

Чаще всего общие и специальные умения взаимосвязаны. Например, у кого-то имеется талант художника, но в этом ему помогает развитое пространственное и образное мышление, являющиеся более широкими понятиями.

Также, способности человека бывают таких видов:

  • Интеллектуальные;
  • Конструктивно-технические;
  • Логико-математические;
  • Творческие;
  • Литературные;
  • Музыкальные;
  • Физические;
  • Межличностно-коммуникативные.

Интеллектуальные определяют возможность усваивать новую информацию, воспроизводить ее в конкретной ситуации. Особенно значительную роль они играют для учеников, студентов и ученых.

Конструктивно-технические позволяют создавать новые механизмы или улучшать существующие. Присущи людям, у которых руки не только «золотые», но и растут оттуда, откуда надо.

Логико-математические актуальны не только для математиков, но и для экономистов, бухгалтеров, программистов, а также людей, увлекающихся азартными играми.

Творческие зависят от уровня развития фантазии, умения визуализировать свои мысли или эмоции. Они оказываются полезны даже на бытовом повседневном уровне, когда приходится оригинально выходить из различных нестандартных ситуаций.

Следующими идут литературные , которые хоть и являются также творческими, но охватывают сугубо писательскую парафию, от оригинальных СМС-сообщений до прозы или поэзии.

Музыкальные настолько же древние, как само человечество. Умение чувствовать ритм, самому воспроизводить мелодии, всегда ценились одинаково высоко.

Физические позволяют максимально эффективно использовать возможности своего тела. Применимы они во многих сферах, от танцев до спорта или военной подготовки.

Межличностно-коммуникативные характеризуют уровень развития эмпатии, умение налаживания связей. Они особенно эффективны для бизнесменов, политиков, общественных деятелей, журналистов, психологов.

Как развить способности?

Поскольку умения появляются из задатков только в процессе обучения и практики, то для их развития требуются регулярные тренировки либо упражнения.

Во-первых , следует понять, к чему они имеются. Как говорилось ране, в этом могут пригодиться склонности. Необходимо понять, что нравится, чем хотелось бы заниматься. Если речь идет о детях, то им не всегда бывает легко сформировать свои мысли. Поэтому взрослым необходимо внимательно наблюдать за поведением своего ребенка. Уделить внимание тем занятиям, которые вызывают у него наибольший интерес.

Во-вторых , важно собрать как можно больше информации. К примеру, очевидно, что есть задатки к боксу. Необходимо узнать об этом направлении спорта как можно больше, понять его перспективы, опасности. Взвесив все «за» и «против», думать дальше. Выяснить имеются ли поблизости секции, поспрашивать отзывы о тренерах и т.д.

В-третьих , конечно же, приступить к изучению и практике. Ведь без теории практика не знает куда двигаться, а без практики теория – пустой звук. Это справедливо, как для занятий спортом, так и литературой, наукой или любой другой дисциплиной. Теоретическая часть помогает получить необходимые знания, а практика дарит бесценный опыт.

Способности – это хороший фундамент для дальнейшего успеха , но не гарантия его. Для их реализации необходим длительный самоотверженный труд. Одно дело обнаружить способность к чему-нибудь, а другое – ее развивать и улучшать. Но именно в труде появляются достойные люди, которые сумели поднять свои способности до уровня таланта или даже гениальности. Так что, даже самому способному человеку стоит поначалу «засучить рукава», чтобы потом насладиться плодами своих трудов.

Последние материалы раздела:

За сколько дней формируются привычки?
За сколько дней формируются привычки?

Максвелл Мальц был известным пластическом хирургом в пятидесятых годах двадцатого века. И однажды он выявил странную закономерность. Когда Мальц...

Как долго вырабатывается привычка
Как долго вырабатывается привычка

Прочитано: 4 563 Бытует мнение, что одна привычка встраивается за 21 месяц. Так ли это? Действительно ли, хватит трех недель, чтобы научить себя...

Анонимные Алкоголики, секта?
Анонимные Алкоголики, секта?

Перестать быть алкоголиком - задача очень трудная, порой непосильная. Бросить пить при помощи наркологов под силу многим, а удержаться в состоянии...